Информатика 9 класс "Использование онлайн-сред для создания электронных документов "
Использование онлайн-сред для создания электронных документов
1
1. Какие облачные сервисы для работы с документами вы знаете?
2. Участвовали ли вы в опросах или тестировании? Как это происходило? Вопросы каких типов там использовались?
3. Как в браузере можно сохранить закладку на интересный для вас сайт? Для чего используют эту возможность?
СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ОНЛАЙН-РЕДАКТОРОВ СРЕДЫ GOOGLE
Для создания новых электронных документов (текстовых документов , электронных таблиц, презентаций, рисунков и т.п.) в облачной среде Google можно использовать соответствующие онлайн-редакторы: Google
Конспект
Для создания нового файла средствами любого онлайн-редактора среды Google следует:
1. Войти в свою учетную запись Google, используя браузер Google Chrome.
2. Открыть меню сервисов Google выбором кнопки Приложения Google
3. Выбрать в списке приложений кнопку Диск
4. Открыть в Рабочей области диска необходимую папку или создать новую.
5. Выбрать в меню кнопки Создать необходимый редактор: Google Документы, Google Таблицы, Google Презентации, Google Рисунки или др.
6. Начать работу по созданию соответствующего электронного документа.
Все онлайн-редакторы в облачной среде Google имеют значительное
сходство и в интерфейсе, и в инструментах, и в алгоритмах их использования с известными вам программами Word, Excel, PowerPoint, Paint. Поэтому описывать детально все эти программы нет необходимости.
Остановимся лишь на некоторых особенностях, отличиях и новых возможностях.
• документы при их создании и обработке сохраняются автоматически через каждые 2-3 с, специальной команды для сохранения не предусмотрено;
• к любому файлу можно предоставить общий доступ по ссылке или определенным пользователям по электронному почтовому адресу;
• файлы, созданные в других средах и загруженные на Google Диск, можно открывать и обрабатывать в формате Google-документов;
• после завершения работы над файлами в облачной среде пользователь может выполнить синхронизацию данных.
Новыми во всех редакторах являются следующие команды в меню Файл:
• Переименовать — изменить имя файла непосредственно в среде редактора. Напоминаем, что изменить имя открытого файла в редакторах Microsoft Office невозможно;
• Переместить — дает возможность переместить файл в другое место на Google Диск;
• Удалить — осуществляет удаление файла с Google Диска непосредственно со среды редактора. Восстановление возможно здесь же;
• Просмотреть историю изменений — пользователь на дополнительной панели Хронология изменений может ознакомиться с теми действиями, которые выполнял над этим документом он или другие соавторы, которым был предоставлен соответствующий доступ (следует выбрать флажок Показать изменения в правом нижнем углу экрана). По желанию можно вернуться к одной из предыдущих версий;
• Открыть Загрузка — предоставляет возможность сохранить на Google Диск файлы с локального компьютера пользователя;
• Скачать как — дает возможность сохранить файл с Google Диска на локальный компьютер пользователя в формате, который можно выбрать. Например, в формате docx текстового процессора Word.
Чтобы переименовать файл, следует выбрать в левом верхнем углу окна программы текстовое поле, где указано имя файла (например, Документ без названия), и ввести необходимое.
Полезной для совместной работы над документами, презентациями, таблицами является команда Оставить комментарий в меню Вставка. Она дает возможность выделить некоторый объект документа (фрагмент текста, диапазон ячеек, графический объект) и добавить к нему комментарий в дополнительном поле. Эти комментарии будут видеть все соавторы документа, и они могут вести онлайн-обсуждение этого вопроса без редактирования самого документа. Для этой же работы можно использовать и кнопку Комментарии на панели инструментов.
В текстовом редакторе Google Документы в меню Инструменты существуют новые команды:
• Голосовой ввод — можно наговорить текст в микрофон в аудиорежиме, программа автоматически преобразует его в текстовый формат;
• Перевести документ — создается новый документ с автоматическим переводом всего текста на другой язык, который можно выбрать с достаточно большого списка.
Редактор электронных таблиц Google Таблицы для автоматизации ввода данных в ячейки таблицы содержит в меню Данные команду Разделить на колонки. Если в ячейку электронной таблицы ввести текст, то его можно автоматически разбить на столбцы, указав, какой символ будет разделителем — запятая, пробел, точка или др. Это очень удобно, чтобы структурировать некоторый текст и представить его содержание в виде таблицы.
Онлайн-редактор Google Рисунки — это аналог векторного редактора Draw, с которым вы уже ознакомились раньше. Среди приложений Google растрового графического редактора нет, но можно использовать программу Pixlr, которая предоставляет возможность автоматически работать с файлами на Google Диск.
Дайте письменно ответы на вопросы
1*. Файлы каких типов можно создавать с использованием онлайн-редакторов Google?
2*. В чем сходство и в чем отличие в использовании онлайн-редакторов Google и редакторов пакета Microsoft Office?
3*. Какие новые возможности предоставляют онлайн-редакторы для совместной работы с документами?
Сфотографируйте и пришлите на вайбер
Отличная разработка!!!!
ОтветитьУдалить