Информатика 5 класс на 14.05
Уважаемые ученики 5 класса!
Мы продолжаем наше дистанционное обучение
Прошу вас самостоятельно изучать предложенный материал, а также выполнять задания. Отчет вашей работы (ответы на вопросы, задание, конспекты и тд.) отправлять на почту Sawa_Sav@i.ua или вайбер 0977822198
Возникающие вопросы задавайте в комментариях.
Тема урока: Циклы со счетчиком в среде Скретч
1.Обработайте информацию
2. Просмотрите видео
Тема урока: Циклы со счетчиком в среде Скретч
1.Обработайте информацию
2. Просмотрите видео
Иногда даже очень простые вычисления могут завести человека в тупик, когда некоторые операции надо повторять тысячи раз, а когда миллионы раз — то и тем более.
Одним из свойств компьютера является его способность многократно выполнять те же действия 3 повторяющимися вычислениями программисты сталкиваются постоянно. В программировании многократное повторение некоторой последовательности действий называют циклом. Последовательность команд, которые повторяются во время выполнения оператора цикла, наливают телом цикла.
Часто в программах, созданных в среде Scratch, используют безусловные циклы, выход из которых не предусмотрен логикой программы. Такие циклы еще называют бесконечными. В отличие от других языков программирования, уScratch для создания таких циклов есть специальный оператор.
Цикл со счетчиком позволяет организовать в программе повторение определенной последовательности действий заданное количество раз. Такие циклы используют в случаях, когда количество выполняемых повторений известна заранее.Scratch мая также соответствующий оператор, который работает по правилу: «делай ровно столько раз, сколько задано».
Первый блок в блок-схеме этого оператора изображает счетчик, значение N (количество повторяющуюся в котором каждый раз после выполнения тела цикла уменьшается на 1, пока не примет значение «0». На рисунке изображен соответствующий Scratch-оператор.
Вспомнить базовые структуры алгоритмов вы сможете на диске.
Блох схема бесконечного цикла и соответствующий Scratch-блок
Блок-схема цикла со счетчиком и соответствующий Scratch-блок
Рассмотрим использование этого вида цикла, выполнив построение звездочки из восьми лучей.
Чтобы построить изображение звезды, введите скрипт, изображенный на рисуке
И хотя на самом деле для построения звездочки необходимо построить 16 отрезков, в программе используются построение каждого луча с последующим повторением.
Команда очистить очищает окно проекта от предыдущих изображений, команда опустить карандаш позволяет спрайта оставлять за собой линию при следующем перемещении, а команда задать цвет карандаша в соответствии задает его цвет.
Дайте письменно ответ на вопросы:
- Что позволяет организовать цикл со счетчиком ?
- Часто в среде Scratch, используют ...
- Какие команды используются при рисовании звездочки?
Фотоотчет жду до 15.05, до 15.00
Комментарии
Отправить комментарий