Химия 7 класс на 10.04

Уважаемые ученики 7 класса!  

 Мы продолжаем наше дистанционное обучение
 Прошу вас самостоятельно изучать предложенный материал, а также выполнять задания. Отчет вашей работы (ответы на вопросы, задание, конспекты и тд) отправлять на почту Sawa_Sav@i.ua или вайбер 0977822198
Возникающие вопросы задавайте в комментариях.

Тема урока: Приготовления растворов


    На прошлых уроках мы с вами говорили, что растворы являются неотъемлемой частью нашей жизни.Вспомните:

-  что такое раствор? (Однородная система, состоящая из частиц растворителя и частиц растворённого вещества.)
-  какое значение имеют растворы? ( почти все лекарственные вещества действуют на организм в растворенном состоянии, усвоение пищи связано с переводом питательных веществ в раствор; растворами являются важнейшие физиологические жидкости – кровь, лимфа, клеточный сок растений и т.д.; получение удобрений, металлов и их сплавов, бумаги, парфюмерной продукции протекают в растворах).
Сегодня на уроке мы с вами проведем лабораторную  работу по приготовлению раствора с определённой массовой долей растворённого вещества.

Химик-органик Н.Н. Семенов писал: «Химия – это наука экспериментальная, а не волшебная, и лучше в этой науке быть в безопасности, чем потом сожалеть».
Давайте вспомним правила техники безопасности.
Помни каждый ученик,
Знай, любая кроха,
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо!

Не спеши хватать пробирку,
А инструкцию читай,
Убедись, что ты все понял,
Вот тогда и начинай!


Для того чтобы приготовить необходимый раствор, мы должны вспомнить расчетные формулы.

- Вспомните, что такое массовая доля растворённого вещества? (Это отношение массы растворённого вещества к массе раствора)
- Что такое массовая доля раствора? ( Она показывает содержание растворённого вещества в 100 граммах данного раствора).

- Какими формулами мы будем пользоваться при проведении расчетов?



Перед тем как мы начнем оформлять лабораторную работу просмотрите видео  Приготовление растворов

Выполнение лабораторной  работы.


1 Этап. Измерение массы сахара.

- Откроем коробку с весами, соберите чашечные весы, уравновесьте чашки с помощью листа бумаги.
- На правую чашку весов поставьте гирьки нужной массы, а на левую аккуратно насыпьте сахар.
- Взвесьте необходимую массу сахара, пользуясь этим правилом взвешивания.
- Взвешенное вещество высыпьте в химический стакан.

2 Этап. Приготовление раствора.

- Отмерем мерным цилиндром необходимый объем воды.
- Ответьте на вопрос: Почему объём воды равен её расчётной массе? (так как плотность воды равна 1гр ⁄ мл).
- Вылейте воду в стакан с сахаром и перемешайте стеклянной палочкой до полного растворения его.

3 Этап. Оформление работы.


Вычислите массовую долю растворенного вещества в растворе, полученном в результате смешивания 20 г сахара и 130 г воды.


Ответ: 13,3 %.


Задание:
1.Оформить лабораторную работу в рабочих тетрадях(все что выделено красным)
2.Выполнить "Домашний эксперимент" на стр.159
3.Оформить его в виде задачи
4. Результат работы прислать до 12.04
















Комментарии

  1. Зачем ето всё писать????????
    Пожалуйста задайте просто прочитать умоляююююю

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Информатика 11 класс на 27.05 5 -й урок

Информатика 11 класс на 01.04

Информатика 8 класс на 30.04