Химия 7 класс на 10.04
Уважаемые ученики 7 класса!
Мы продолжаем наше дистанционное обучение
Прошу вас самостоятельно изучать предложенный материал, а также выполнять задания. Отчет вашей работы (ответы на вопросы, задание, конспекты и тд) отправлять на почту Sawa_Sav@i.ua или вайбер 0977822198
Возникающие вопросы задавайте в комментариях.
Тема урока: Приготовления растворов
На прошлых уроках мы с вами говорили,
что растворы являются неотъемлемой частью нашей жизни.Вспомните:
- что такое раствор? (Однородная система, состоящая из частиц
растворителя и частиц растворённого вещества.)
- какое значение имеют
растворы? ( почти все
лекарственные вещества действуют на организм в растворенном
состоянии, усвоение пищи связано с переводом питательных веществ в
раствор; растворами являются важнейшие физиологические жидкости – кровь, лимфа,
клеточный сок растений и т.д.; получение удобрений, металлов и их сплавов,
бумаги, парфюмерной продукции протекают в растворах).
Сегодня на уроке мы с вами проведем
лабораторную работу по приготовлению раствора с определённой массовой долей
растворённого вещества.
Химик-органик Н.Н. Семенов писал: «Химия
– это наука экспериментальная, а не волшебная, и лучше в этой науке быть в
безопасности, чем потом сожалеть».
Давайте вспомним правила техники безопасности.
Помни каждый ученик,
Знай, любая кроха,
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо!
Знай, любая кроха,
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо!
Не спеши хватать пробирку,
А инструкцию читай,
Убедись, что ты все понял,
Вот тогда и начинай!
А инструкцию читай,
Убедись, что ты все понял,
Вот тогда и начинай!
Для того чтобы приготовить необходимый
раствор, мы должны вспомнить расчетные формулы.
- Вспомните, что такое массовая доля
растворённого вещества?
(Это отношение массы растворённого вещества к массе раствора)
- Что такое массовая доля раствора? ( Она показывает содержание
растворённого вещества в 100 граммах данного раствора).
- Какими формулами мы будем пользоваться
при проведении расчетов?
Перед тем как мы начнем оформлять лабораторную работу просмотрите видео Приготовление растворов
Выполнение лабораторной работы.
1
Этап. Измерение массы сахара.
- Откроем коробку с весами, соберите
чашечные весы, уравновесьте чашки с помощью листа бумаги.
- На правую чашку весов поставьте гирьки
нужной массы, а на левую аккуратно насыпьте сахар.
- Взвесьте необходимую массу сахара,
пользуясь этим правилом взвешивания.
- Взвешенное вещество высыпьте в
химический стакан.
2
Этап. Приготовление раствора.
- Отмерем мерным цилиндром необходимый
объем воды.
- Ответьте на вопрос: Почему объём воды
равен её расчётной массе? (так как плотность воды равна 1гр ⁄ мл).
- Вылейте воду в стакан с сахаром и
перемешайте стеклянной палочкой до полного растворения его.
3
Этап. Оформление работы.
Вычислите массовую долю
растворенного вещества в растворе, полученном в результате смешивания 20 г
сахара и 130 г воды.
Ответ: 13,3 %.
Задание:
1.Оформить лабораторную работу в рабочих тетрадях(все что выделено красным)
2.Выполнить "Домашний эксперимент" на стр.159
3.Оформить его в виде задачи
4. Результат работы прислать до 12.04
Зачем ето всё писать????????
ОтветитьУдалитьПожалуйста задайте просто прочитать умоляююююю