Химия 7 класс на 10.04

Уважаемые ученики 7 класса!  

 Мы продолжаем наше дистанционное обучение
 Прошу вас самостоятельно изучать предложенный материал, а также выполнять задания. Отчет вашей работы (ответы на вопросы, задание, конспекты и тд) отправлять на почту Sawa_Sav@i.ua или вайбер 0977822198
Возникающие вопросы задавайте в комментариях.

Тема урока: Приготовления растворов


    На прошлых уроках мы с вами говорили, что растворы являются неотъемлемой частью нашей жизни.Вспомните:

-  что такое раствор? (Однородная система, состоящая из частиц растворителя и частиц растворённого вещества.)
-  какое значение имеют растворы? ( почти все лекарственные вещества действуют на организм в растворенном состоянии, усвоение пищи связано с переводом питательных веществ в раствор; растворами являются важнейшие физиологические жидкости – кровь, лимфа, клеточный сок растений и т.д.; получение удобрений, металлов и их сплавов, бумаги, парфюмерной продукции протекают в растворах).
Сегодня на уроке мы с вами проведем лабораторную  работу по приготовлению раствора с определённой массовой долей растворённого вещества.

Химик-органик Н.Н. Семенов писал: «Химия – это наука экспериментальная, а не волшебная, и лучше в этой науке быть в безопасности, чем потом сожалеть».
Давайте вспомним правила техники безопасности.
Помни каждый ученик,
Знай, любая кроха,
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо!

Не спеши хватать пробирку,
А инструкцию читай,
Убедись, что ты все понял,
Вот тогда и начинай!


Для того чтобы приготовить необходимый раствор, мы должны вспомнить расчетные формулы.

- Вспомните, что такое массовая доля растворённого вещества? (Это отношение массы растворённого вещества к массе раствора)
- Что такое массовая доля раствора? ( Она показывает содержание растворённого вещества в 100 граммах данного раствора).

- Какими формулами мы будем пользоваться при проведении расчетов?



Перед тем как мы начнем оформлять лабораторную работу просмотрите видео  Приготовление растворов

Выполнение лабораторной  работы.


1 Этап. Измерение массы сахара.

- Откроем коробку с весами, соберите чашечные весы, уравновесьте чашки с помощью листа бумаги.
- На правую чашку весов поставьте гирьки нужной массы, а на левую аккуратно насыпьте сахар.
- Взвесьте необходимую массу сахара, пользуясь этим правилом взвешивания.
- Взвешенное вещество высыпьте в химический стакан.

2 Этап. Приготовление раствора.

- Отмерем мерным цилиндром необходимый объем воды.
- Ответьте на вопрос: Почему объём воды равен её расчётной массе? (так как плотность воды равна 1гр ⁄ мл).
- Вылейте воду в стакан с сахаром и перемешайте стеклянной палочкой до полного растворения его.

3 Этап. Оформление работы.


Вычислите массовую долю растворенного вещества в растворе, полученном в результате смешивания 20 г сахара и 130 г воды.


Ответ: 13,3 %.


Задание:
1.Оформить лабораторную работу в рабочих тетрадях(все что выделено красным)
2.Выполнить "Домашний эксперимент" на стр.159
3.Оформить его в виде задачи
4. Результат работы прислать до 12.04
















Комментарии

  1. Зачем ето всё писать????????
    Пожалуйста задайте просто прочитать умоляююююю

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Информатика 8 класс на 30.04

Информатика 11 класс на 01.04

Информатика 8 класс на 28.05